Материалы для организации методической работы

 

Положение представлено С.Б. Баязитовым, начальником управления образования Администрации города Уфы

 

 

В настоящее время в педагогике существуют несколько подходов к содержанию методической работы. Со своим взглядом на ее структуру в представленном ниже материале вам предлагают познакомиться специалисты из Уфы. В этой же публикации вы найдете материалы по организации методической работы, которые используют в своей деятельности руководители различных образовательных учреждений столицы Башкортостана.

 

Структура методической работы гимназии № 39 города Уфы

Блок 1. Управленческая деятельность

1. Планирование методической работы гимназии (планирование работы кафедр, методических объединений и других структурных подразделений).

2. Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.

3. Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).

4. Рецензирование авторских программ.

5. Организация творческих конкурсов.

6. Анализ результатов образовательного процесса.

Блок 2. Инновационная деятельность

1. Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.

2. Анализ хода и результатов внедрения инноваций.

3. Пополнение банка инноваций гимназии.

4. Помощь учителям в организации их исследовательской деятельности.

Блок 3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива

1. Организация работы университета психолого-педагогических знаний.

2. Теоретические научно-методические семинары.

3. Семинары-практикумы.

4. Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности кафедр и методических объединений.

5. Методические консультации (индивидуальные и групповые).

6. Индивидуальное самообразование.

7. Работа над индивидуальной творческой темой.

8. Наставничество.

9. Обобщение передового педагогического опыта (собственного и коллег).

Блок 4. Формы целевой разработки образовательных проблем

1. Научно-методический совет.

2. Тематический педсовет.

3. Административные совещания.

4. Производственные совещания.

5. Заседания кафедр.

6. Заседания методических объединений.

7. Совещания классных руководителей.

8. Совещания руководителей центров и клубов.

9. Заседания творческих коллективов учителей.

10. Наставничество.

11. Заседания научного общества учащихся.

12. Взаимопосещение уроков.

Блок 5. Презентация результатов деятельности педагогов

1. Участие в научно-практических конференциях всех уровней (республиканских, районных, городских).

2. Научно-практическая конференция учителей гимназии.

3. Научно-практическая конференция учащихся.

4. Аттестация педагогов.

5. Публикации, издание сборников, методических рекомендаций и пособий.

6. Участие в экспертизе деятельности других образовательных учреждений.

7. Совещания и семинары по обмену опытом.

8. Проведение дней открытых дверей для учителей республики, города, района.

9. Методическая неделя.

10. Творческие отчеты учителей.

11. Работа методического кабинета гимназии.

 

План работы методической лаборатории молодого учителя гимназии № 93 города Уфы

 

Тематика занятий, виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

а) Деловой этикет. Имидж учителя.

 

б) Оформление документации классного руководителя

август

Заместитель директора гимназии Мухортова Л.Л.

Заместитель директора гимназии Колесникова Г.П.

2

Практикум «Работа с социально-запущенными детьми»

сентябрь

Социальный педагог Шакирова З.Г.

3

а) Специфика работы классного руководителя с родителями учащихся.

б) Практикум «Заседание родительского комитета»

ноябрь

Директор гимназии Юртов И.М.

4

а) Гуманизация учебного процесса.

 

б) Психологический практикум

январь

Заместитель директора гимназии Каюмова И.Н.

Психолог Дремина М.И.

5

Практикум-конкурс молодого учителя:

а) защита концепции своего предмета;

б) открытый урок учителя;

г) круглый стол

февраль

Заместитель директора гимназии Яковлева А.П.

6

а) Исследовательская работа учителя. Участие в работе методического объединения.

б) Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие?

март

Заместитель директора гимназии Яковлева А.П.

Заместитель директора гимназии Криницин О.И.

7

Образовательные технологии, используемые педагогами гимназии № 93

апрель

Заместитель директора гимназии Хаффазова Б.Р., заведующая экспериментальной лабораторией Баширова Е.Н.

 

Таблица для изучения работы учителя в лицее № 62 города Уфы

Заполняется с целью оказания адресной методической помощи учителю и содействия ему в формулировании темы для самообразования (методической темы).

Ф.И.О. учителя________________________________________

 

№ п/п

Виды и элементы педагогической деятельности

Оценка

1

Планирование учителем педагогической деятельности

 

2

Овладение содержанием новых программ и учебников

 

3

Использование методов развивающего обучения

 

4

Использование методов дифференцированного обучения

 

5

Использование традиционных приемов и методов обучения

 

6

Владение нестандартными формами преподавания

 

7

Проведение самостоятельных и практических работ

 

8

Развитие интереса к учению

 

9

Выявление ошибок у учащихся

 

10

Использование межпредметных связей

 

11

Обеспечение дисциплины на уроках и внеклассных мероприятиях

 

12

Эффективность работы над методической темой

 

 

 

Характеристика уровня профессионализма учителя лицея № 62 города Уфы

 

Показатели профессионального уровня учителя

Ф.И.О. учителя

1

Знания по предмету

 

2

Отношение к предмету

 

3

Чувство нового

 

4

Умение планировать учебную работу

 

5

Знание психолого-педагогических основ обучения

 

6

Педагогический такт

 

7

Индивидуальный подход к учащимся

 

8

Развитие учебных навыков учащихся

 

9

Умение оценивать знания, умения и навыки

 

 

 

© Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2004

 

 

 

                                                            

 

Назад                                   На главную

Hosted by uCoz