Учебный план на 2005-2006 учебный год.
Согласовано Начальник УО администрации Ирбейского района ___________О.Н.Питомцева ___ ______ 2005 год |
Утверждаю Директор Ирбейской с.о.ш. №1 ____________Р.А.Николаева ___ ______ 2005 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану Ирбейской средней общеобразовательной школы №1 на 2005-2006 учебный год
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана ОУ РФ.
Общеобразовательные классы 1-4 работают по УМК «Школы России», 3А класс по УМК развивающего обучения Л.В.Занкова.
В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися речевой и математической грамотностью, на воспитание культуры речи. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий образовательным стандартам и обеспечивается типовыми программами Министерства образования РФ для начальной школы.
Содержание предмета ОБЖ в начальной школе интегрируется с образовательной областью «технология».
Национально-региональный компонент вводится за счет выделения 10% учебного времени в образовательных областях ФК учебного плана:
§ Филология
§ Искусство
§ Технология
§ Физическая культура
§ Обществознание
§ Естествознание
В целях укрепления здоровья учащихся за счет школьного компонента во 2-11 классах введен третий час физкультуры, в которой реализуется программа 2-4 классы «Спортивные игры» и «Аэробика», 5-9 классы «ОФП», 10-11 классы «Легкая атлетика».
Для расширения знаний учащихся в области «Филология», развития литературного образования младших школьников выделен 1 час во втором классе для преподавания курса «Книги вокруг нас», для расширения знаний в области математики, формирования логического мышления по 1 часу во втором классе и третьих классах на преподавание курса «Решение логических задач», в 4-х классах по 1 часу на преподавания курса «Логика».
Региональный компонент «Жизневедение» в 5-9 классах представлен курсом «Валеология», который интегрирован с ОБЖ, в 10-11 классах «Психология здоровья».
В рамках регионального компонента ведется русский язык в 10-11 классах.
Учитывая способности, возможности, интересы детей в 7, 8В классах усилена образовательная область «Технология» учебным предметом «сельскохозяйственный труд»
Содержание предмета технология в 9-х классах интегрируется с предметной областью «Информатика и ИКТ»
Для профориентационной работы, самоопределения ребенка, выбора профессии введен курс «Твоя профессиональная карьера» в 8-9 классах за счет школьного компонента – 1 час.
Школьный компонент в 9-х классах определен курсами по выбору:
§ образовательных областей «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Технология».
В соответствии с интересами и потребностями уч-ся школьный компонент в 10-11 классах представлен образовательными областями:
Образовательная область «Филология».
Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют базисному учебному плану. Для углубления знаний по русскому языку введен спецкурс: «Стили речи» в 11-х классах 1 час.
Ведется иностранный язык 10-11-х классах.
Образовательная область «Математика», «Информатика».
В школе для преподавания математики и информатики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базисным компонентом. Для реализации программы выделены дополнительные часы в 10-11 классах. Учитывая интересы детей добавлен 1 час в 10-х и 1 час в 11-х классах для изучения программирования.
Образовательная область «Естествознание».
Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Для реализации программы в 10-х классах из школьного компонента добавляется один час на образовательный компонент «физика». (итого 3 часа в неделю). Учитывая интересы детей, с целью выстраивания их образовательной траектории отводятся часы школьного компонента на спецкурс по физике: «Практикум по решению физических задач повышенной сложности» в 11-х классах.
В данную область введены предметы регионального компонента «жизневедение». В рамках жизневедения учителями разработан курс: «Психология здоровья» в 10-11-х классах.
Образовательная область «Обществознание».
История, обществоведение и география ведутся по государственным программам и базовым учебникам. Учитывая интересы, желания детей отводится 1 час на спецкурс в 11-х по истории, 1 час на спецкурс по географии в 10 классах.
Образовательная область « Технология».
Технология, трудовое обучение, ведутся по государственным программам.
С целью развития эстетического вкуса у детей отводится 1 час на спецкурс «Театр Мод» в 10-х классах, 2 часа в 11-х классах и по 1 час на машиноведение в 10-х, 11-х классах классе для получения водительских прав.
Приложение №1
Учебный план 1-4 классов. |
||||||||||
Образовательные области |
Предметы |
1А |
1Б |
1В |
2А |
2Б |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
Федеральный компонент |
||||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литература |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обществознание |
История |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Технология |
Труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
|
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Школьный компонент |
||||||||||
|
Физическая культура |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Мир логики |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
Книги вокруг нас |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Решение логических задач |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Итого часов школьного компонента: |
|
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
|
20 |
20 |
20 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Приложение №2
Учебный план 5-9 классов. |
|||||||||||||||
Образовательные области |
Предметы |
5А |
5Б |
5В |
6А |
6Б |
6В |
7А |
8А |
8Б |
8В |
9А |
9Б |
9В |
9Г |
Федеральный компонент |
|||||||||||||||
Филология |
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Иностр. язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Обществознание |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Естествознание |
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
Черчение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого |
|
26 |
26 |
26 |
27 |
27 |
27 |
29 |
30 |
30 |
30 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Региональный компонент |
|||||||||||||||
|
Жизневедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итог |
|
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
28 |
30 |
30 |
30 |
30 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Школьный компонент |
|||||||||||||||
|
1. Элементы электротехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
3. Что мы знаем о небесных телах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
4. Жития русских святых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
0,25 |
|
5. Практическое право |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
0,25 |
|
6. Правовая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
7. Российская государственная символика. История и современность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
0,25 |
|
8. Словари и их роль в повышении общей лингвистической культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
|
9.Мультфильмы средствами ЛОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
10. Решение экспериментальных задач по химии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
11. Еще раз о функциях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
13. Мультфильмы средствами ЛОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
14. Биссероплетение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
15. Лоскутная пластика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
16. Вышивка крестом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
17. Дизайн школьного участка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
18. Ты и окружающие. Культура общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
19. Уроки элегантности и хорошего вкуса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
20. Как быть красивой в будни и праздники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
21. Чтобы учеба была не в тягость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
22. Путешествие в экономику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
0,25 |
|
|
23. Экология села |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
24. Твоя карьера |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физкультура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
С/х труд |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
Итого часов школьного компонента |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итог |
|
28 |
28 |
28 |
29 |
29 |
29 |
31 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Приложение №3
Учебный план 10-11 классов. |
|||||||
Образовательные области |
предметы |
10А |
10Б |
11А |
11Б |
11В |
11Г |
Федеральный компонент. |
|||||||
Филология |
1.Литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Математика |
2.Математика |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.Информатика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обществознание |
4.История |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5.Обществоведение |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
6.География |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Естествознание |
7.Биология |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8.Физика |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
9.Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Физическая культура |
10.Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11.ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Технология |
12. Трудовое обучение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итог: |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Региональный компонент. |
|||||||
|
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Жизневедение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итог: |
|
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Школьный компонент |
|||||||
|
Физкультура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Решение творческих задач по математике |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Английский язык |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Немецкий язык |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
Театр «Мод» |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
Основы исследовательской деятельности по географии |
|
1 |
|
|
|
|
|
Практикум по решению физических задач повышенной сложности |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
Стили речи |
|
|
|
|
1 |
|
|
Проектная деятельность по истории |
|
|
1 |
|
|
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
1 |
|
«Программирование» в рамках информатики |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
Машиноведение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итог: |
|
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |